Процесс оформления больничного листка

Взаимодействие между медицинскими учреждениями, Социальным фондом России (СФР) и работодателями организовано через систему электронного документооборота (СЭДО).

  1. Медицинская организация размещает в информационной системе СФР электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Информация об открытии ЭЛН, а также о его последующем закрытии размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)Если сразу после открытия / продления/ закрытия ЭЛН на ЕПГУ отсутствует информация о статусах ЭЛН необходимо ожидать!
    На передачу и отображение сведений о больничном листке в информационной системе медучреждений и ЕПГУ может потребоваться до 3 дней!

    Если информация об открытии/продлении/закрытии ЭЛН не появилась на ЕПГУ по истечении 3-х суток необходимо обратиться в медицинское учреждение, выдавшее больничный лист.
  2. Фонд направляет уведомления об открытии, продлении и закрытии листков нетрудоспособности работодателям;
  3. После закрытия больничного листка в автоматическом режиме формируются и направляются работодателю предзаполненные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия.

Выплата пособия по временной нетрудоспособности

Первые 3 дня по первичному ЭЛН по заболеванию/травме оплачиваются работодателем за счет собственных средств в срок, установленный для выплаты заработной платы.

За период ЭЛН, начиная с 4-го дня, Фонд производит назначение и выплату пособия в течение 10 рабочих дней с момента предоставления работодателем электронных сведений.

Если по истечении 10 рабочих дней пособие не выплачено, Вы можете:

  1. Обратиться за разъяснениями к своему работодателю.
  2. Обратиться за консультацией в СФР по телефону: 8-800-1-00000-1.

Примечание: Контролировать выплату пособия можно в Личном кабинете получателя услуг: http://lk.sfr.gov.ru/ (аутентификация через учетную запись ЕПГУ).